Rush for Berlin. Бросок на Берлин - игра для PC на internetwars

ГАВ-ГАВ, ТОВАРИЩ СЕРЖАНТ! Вопрос на засыпку: кто одолеет, если стравить немецкую овчарку с бенгальским тигром? Тигр, знамо дело, порвет несчастную псину. Но если выставить русскую овчарку, или даже простую дворнягу, против немецкого тигра, то смело можно делать ставки на барбоса. Учитывая, конечно, что у него на загривке сумка с энным количеством тротила, а в зубах детонатор. При этом тигр - неуклюжая железная коробка "made in "Третий Рейх". Исход такого поединка, надеюсь, ясен? "Бабах!" - и нет железяки.   Много игр на тему WW-2 мне знакомы, начиная еще с древней двухмерной, вернее даже одномерной, но крепко сделанной для своего времени, . Однако такого юнита, как боевая собака-подрывник, отродясь в них не видывал. Хотя наша Красная, она же - советская  армия во время войны весьма эффективно их использовала.  Нынче взрывающиеся собачки вновь при деле - в игре "Бросок на Берлин" (Rush for Berlin), скрасившей унылый закат холодного лета 2006 года.  Только в отличие от реальных боевых псов - камикадзе, от которых после уничтожения немецкого танка оставались только уши и хвост, их виртуальные четвероногие собратья очень умны и живучи. Танк подорвут, а сами, целехонькие, со всех ног, то есть -лап, бегут к хозяину, который стоит и ждет, покуривая самокрутку. "Гав-гав, товарищ сержант. Задание выполнено!". Создатели "Rush for Berlin" смело могут написать в финальных титрах: "При прохождении миссий ни одно животное не погибло".  Чего нельзя сказать о людях, они в этой яркой, красочной виртуальной мясорубке мрут как мухи.  Как вы относитесь к солдатикам? Я - положительно. Если выпадает случай попасть в магазин игрушек, то тихо тащусь, глядя на роскошные коробки с надписью "Пехота вермахта" или "Советская пехота 1941-1945 гг.". И  на пластмассовые модели танков, самолетов Второй Мировой. Есть в них своя магия, в этих изящных военных миниатюрах. Особенно в солдатиках. Дешевая пластмассовая штамповка, но как живые: в ремнях крест-накрест, с полной выкладкой, увешанные гранатами,  подсумками, фляжками, саперными лопатками, штык-ножами, противогазами - всем, чем положено по уставу. Даже, наверное, ложка есть за голенищем, а в кармане - губная гармошка. Догадываетесь, к чему клоню? К тому, что " Rush for Berlin" - это не что иное, как большая коробка с набором таких солдатиков. Только виртуальных. Они еще вдобавок движутся: бегают стреляют, метают гранаты, убивают и очень натурально умирают. Ничего другого, особенного, в этой коробке не найдете. Вот полный набор пехоты, входящий в комплект виртуальных миниатюр под названием  "Бросок на Берлин": рядовой, сержант, офицер, артиллерист, сапер, минометчик, огнеметчик, снайпер. В некоторых миссиях добавляются экзотические фигурки: югославские повстанцы, русские партизаны и уже известные вам боевые собачки.  Набор военной техники для каждой страны свой. Понятно, что у русских это будут "тридцатьчетверки" и "катюши", у немцев - "тигры", "пантеры" , у союзников (в игре янки с британцами объединены в один комплект) - "шерманы"...  Авиация служит вспомогательным фактором. Самолеты разных типов иногда летают над полем боя, но ее главная задача - воздушная поддержка по запросу с земли (доступна, если в составе вашей группы есть штабной броневик с рацией) и  разведка отдельных участков карты.  Воюем исключительно на земле: от дома к дому, от дерева к дереву. Где танками давим, а где - исключительно пушечным мясом. Новизной идей Rush for Berlin" не старается удивить, все это мы встречали и раньше: лес предохраняет от огня, вышки увеличивают обзор, офицеры поднимают боевой дух и все такое. Но  разработчики и не гнались за оригинальностью, сосредоточившись на детальной проработке военной техники, униформы и вооружения солдат, вполне "созревших" для современных видеокарт и мониторов.   Формируется ваш отряд перед началом боя. Часть юнитов вы можете выбрать из панели "вербовки", часть будет ожидать вас на месте. Сапера я нашел практически бесполезным, без минометчика тоже можно обойтись (хватает трофейных орудий), зато очень хорош огнеметчик. Простая пехота всегда нужна и желательно побольше. В отряде обязательно надо иметь офицера (обзор, мораль) и, желательно также офицера- артиллериста (вызов артподготовки). Командир не только повышает живучесть находящихся рядом солдат, но, если посадить его в танк или приставить к орудию, то экипаж станет гвардейским. Под таким юнитом появится большая красная звезда и его боевая мощь сильно возрастет.  В некоторых миссиях число войск и ваших и противника ограничено. Именно такие мне были более интересны, приходилось разумно, как в шахматах,  распоряжаться каждым солдатом и каждой единицей бронетехники.  В других миссиях  войска производятся до бесконечности. В этом случае война на карте превращается за борьбу по захвату вражеских центров производства живой  силы и танков разного типа. Становится не до контроля за каждым юнитом. Накапливаешь силы и всей массой, пехотой и гусеницами, давишь на узел сопротивления, не взирая на потери. Когда вражеская казарма, танковый цех и т.п. переходит под ваш контроль, флаг со свастикой с него спускается и поднимается ваш победоносный, с серпом и молотом или звездами и полосами.  Стрелковое оружие на поле боя захватывать нельзя, технику - можно. Чаще всего - пушки, очень редко -танк. С танком мне повезло только раз, зато с каким танком! Мы захватили "последнюю надежду Рейха", стальной бронтозавр "Маус". Этот "могучий мышонок" обладал такой крепкой броней, что под нашим шквальным огнем потерял весь экипаж, но сам  уцелел, хотя и сильно поврежденный. Надо ли говорить, с каким восторгом мы утащили его в тыл, залатали и послали против изумленных тевтонцев. Стратегией "Rush for Berlin" можно назвать лишь условно. Миссии разворачиваются под фон закадровых сообщений  о том, что идет сражение за Таманский полуостров, Кривой Рог, Белград, Зееловские высоты под Берлином и, наконец, за сам Берлин. Но вы лично так и останетесь командиром отдельного (до сотни юнитов максимум ) подразделения, штурмующего безымянный холм, который лишь при богатом воображении можно принять за эти самые Зееловские высоты.  Или атакуете прибрежный пирс. Или сражаетесь в городских кварталах, где никак не определить, Белград это или любой другой полуразрушенный город западноевропейского типа.  По ходу выполнения одной миссии и перехода к следующей на общей "стратегической" карте закрашивается очередной участок и вам сообщают, что вы стали еще на шаг ближе к "логову зверя". Но это в игре и не важно, потому что самое интересное здесь не захват "жизненного пространства", а шахматные манипуляции с вашими виртуальными солдатиками, такими реалистичными и такими правдоподобными. Подавить вражескую батарею, захватить орудие и развернуть его на врага, отбить улицу, уничтожить недобитый "тигр", чья пушка хищно торчит из за угла - так, ступенчато разворачиваются  боевые действия. Война на уровне отряда солдат, небольшой смешанной группы (танк, пехота, орудийный или минометный расчет), даже отдельного стрелка.  В  "Rush for Berlin"  - один в поле воин. Особенно офицер, очень живучий и смертельно опасный со своим автоматом ( у простых солдат только винтовки) и двойной порцией водки.  Пехота вообще здесь более стойкая под огнем, чем в играх такого типа: "Блицкриг" или "Противостояние", невольным и эффективным могильщиком которых выступает "Бросок на Берлин". С его приходом мы принимаем "первую ласточку",  открывающую  серию игр на тему Второй Мировой, где ставки сделаны, с одной стороны - на историческую достоверность, с другой - на визуальную детализацию всего: от заклепок на танковой броне, до складок на униформе рядового бойца.   ПОХОРОНЫ "БЛИЦКРИГА" Вовсе не склонен превозносить "Бросок на Берлин", но своей добротностью, очевидным стремлением соблюсти историческую "политкорректность" игра откровенно радует. Даже такая второстепенная деталь, как сопутствующие миссиям видеорлики, превращается в интересный 3D сериал со своими крошечными сюжетами и диалогами. Роликов на удивление много, на каждую миссию - целых два: один ее открывает, второй идет после вашей победы и связан с первым. Немецкие офицеры при этом говорят между собой на хорошем немецком (экран переводит титрами), югославские партизаны на "югославском" (сербский, думаю), янки - на своем военном слэнге. А у русского машиниста  паровоза, везущего боеприпасы, даже такая деталь, как папироска за ухом и та - продумана.  Боевая анимация хороша во всем - солдатики натурально воюют и натурально, я бы даже сказал - картинно падают, сраженные пулями. Танки сначала вспыхивают и содрогаются от попадания, потом детонирует боекомплект и боевой машине - капут. Экипаж как правило спастись не успевает. Один единственный раз я видел, даже подумал - померещилось,  как из горящего немецкого танка выпрыгнул танкист в черной форме, но тотчас драпанул и исчез.   Пройдя полностью советскую компанию и частично

Recent Updates

[ 4/02/2010] Двойной диплом Берлин - Томск - Read more…

[ 1/02/2010] Бункер (Берлин) / Берлин / Германия / Европа :: Достопримечательности Read more…

[31/01/2010] Отель в Берлине • Форум Винского Read more…

 
Hosted by uCoz